ПРОГРАММА ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МБОУ «СОШ № 41»

«Утверждаю»

ПРОГРАММА

ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

МБОУ «СОШ № 41»

на 2016 - 2020 гг.

«ЕСТЬ ПАМЯТЬ, КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ

КОНЦА...»

nit *'•!.'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа военно-патриотического воспитания учащихся ГБОУ школа № 41 на 2016 - 2020 гг. позволит целенаправленно развивать гражданско-патриотическое воспитание с учетом социального заказа общества, опоры на внешние и внутренние возможности школы в решении стоящих перед ней проблем.

Военно-патриотическое воспитание на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений воспитательной работы средней общеобразовательной школы № 41.

"Растить достойных патриотов своей страны" - под таким девизом работает педагогический коллектив школы.

Перед педагогическим коллективом школы стоит задача установить, под воздействием каких же факторов у молодых людей формируется осознание личной свободы, гражданского равноправия и уверенности в завтрашнем дне, то есть складывается гражданская позиция, и создать условия для формирования гражданских качеств личности учащегося.

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшаяцель патриотического воспитания - учить миру.А это значит:

1. помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, город, страну, прекрасную и богатую нашу планету - к лучшему;

2. вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;

3. поддерживать молодых и старых в их работе для лучшей жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;

4. помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру, а что нет; 5. помочь молодым и старым видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе - научиться содействовать необходимым переменам.

К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, создание самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

Сегодня воспитательная работа организуется и проводится на основе воспитательных возможностей общеобразовательного учреждения, возрастных особенностей, реального уровня воспитанности, интересов и запросов детей и подростков, тесной взаимосвязи военно-патриотических и других мероприятий с учебно-воспитательным процессом и спортивно-массовой работой. Учителя и родители своими советами и непосредственным участием в педагогическом процессе способствуют воспитанию молодого человека патриотом и защитником Отечества.

Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Только любовь, осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. В народном эпосе, песнях, былинах, сказках воспевались героизм, мужество и отвага тех, кто не щадил ни сил, ни самой жизни, защищая родную землю. Это воспитывало у русских людей качества, которые всегда отмечали как союзники, так и противники решительность в наступлении, стойкость в обороне, храбрость, взаимовыручка и презрение к смерти в критические моменты боя.

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность, по формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремление к выполнению своего гражданского долга.

Школьная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», и Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Программа определяет содержание и основные пути развития системы военно патриотического воспитания учащихся школы.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации военнопатриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";

Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.)

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской

Федерации на 2016-2020 годы» утвержденная постановлением Правительства РФ от

30.12.2015 № 1493;

Федеральный закон от 13.03. 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;

Распоряжение Правительства РФ от 29 .05. 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г.»;

Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51- 131/16 "О рекомендациях "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации"; • Устав ГБОУ школа № 41.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Основной целью программыявляется поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - объединить усилия органов местного самоуправления, муниципальных образований и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству;

- создание условий для формирования социально- активного гражданина; - снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

- обобщение и распространение передового опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

- разработка и создание методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

- содействовать созданию военно - патриотических, спортивно-технических объединений в школе;

- содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;

- формировать целенаправленную работу со СМИ по всестороннему освещению проблем в сфере военно-патриотического воспитания учащихся школы.

Именно эти задачи решают различные воспитательные направленияпрограммы:

- учебная деятельность через предметы;

- здоровьесбережение;

- правовое воспитание;

- система тематических классных часов;

- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;

- выставка творческих работ;

- организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения, трудовое воспитание;

- система мероприятий школьной библиотеки;

- сотрудничество с общественными и ветеранскими организациями; - взаимодействие с родителями.

В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

В Программе:

отражены приоритетные направления и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию;

указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач.

Программа включает в себя следующие направления:

1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

2. Культурно-историческое направление, предполагающее:

воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям; • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;

формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

развитие реально действующего школьного самоуправления.

4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;

сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

День Победы;

День вывода войск из Афганистана; • День защитников Отечества.

2. Участие в акциях:

«Посылка солдату»;

«Герои живут рядом»;

«Георгиевская ленточка»;

«Бессмертный полк»;

«От сердца к сердцу».

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;

«А ну-ка, парни!»;

«Веселые старты»;

«Папа, мама и я - спортивная семья!»;

смотр строя и песни;

проведение спортивных мероприятий.

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

встречи с ветеранами ВОВ;

линейки, посвященные памятным датам истории;

общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей; • проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

5. Изучение родного края:

благоустройство территории школы;

уход за памятниками и мемориальными досками героев.

6. Организация конкурсов:

«Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;

конкурс чтецов;

конкурс патриотической песни;

конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»; • конкурс рисунков «Защитники Отечества».

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в три этапа:

I этап - организационно-мобилизационный, диагностико - проектный (сентябрь, 2016 г.):

аналитическо-диагностическая деятельность;

поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления; • изучение современных технологий. II этап - практический (2016 - 2019 гг.):

использование на практике форм, методов, приемов развития гражданскопатриотического воспитания; • промежуточный контроль.

III этап -рефлексивный (март-май 2020 г.):

обработка и интерпретация данных;

соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами; • определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско- патриотического воспитания;

программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Директор школы- осуществляет общее руководство школой и отвечает за создание условий для деятельности образовательного учреждения по гражданскопатриотическому воспитанию.

Педагогический совет- разрабатывает стратегию развития школы, утверждает и определяет основные подходы к реализации программы по созданию воспитательной системы Школы гражданско-нравственного воспитания; проводит всесторонний анализ работы.

Зам. директора по УВР- организует работу по созданию учебных курсов по истории Отечества и праву, осуществляет контроль за внесением гражданскопатриотической направленности в курсы учебных дисциплин.

Зам директора по ВР- осуществляет общее руководство программы и текущий контроль работы дополнительного образования, организации внеклассных мероприятий и классных часов, представляет отчет по реализации программы в конце первого полугодия и в конце года на совещаниях при директоре и на педсоветах.

Педагог-организатор- организовывает воспитательную работу по гражданскопатриотическому воспитанию учащихся начальной школы, средней и старшей школы. Педагогический коллектив:

учителя - предметники - корректируют учебные программы с целью включения в содержание учебных предметов элементов гражданско- патриотического воспитания.

педагоги дополнительного образования - организация внеклассных мероприятий, работы ученического самоуправления; организация учебной деятельности в кружках, клубах, секциях;

классные руководители - организация классных часов, экскурсии , встреч, совместной работы с родителями.

Зав. библиотекой- разрабатывает формы, методы и средства гражданско- патриотического воспитания, организовывает воспитательную работу по гражданскопатриотическому воспитанию учащихся, осуществляет методическое обеспечение образовательного учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию.

Родители -осуществляют совместную деятельность с педагогическим коллективом.

Организационные условия:

профилактика противоправного поведения;

создание условий для самореализации каждого ученика;

Методическое обеспечение:

обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу; • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого- педагогической подготовки учителей в области гражданско - патриотического воспитания;

обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданскопатриотического воспитания;

работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно- методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности и толерантности. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

1 категория- учащиеся 1 -5 классов, задачи патриотического воспитания включают:

знакомство с понятиями большой и малой Родины, получение первоначальных знаний об их истории;

формирование бережного и уважительного отношения к жизни и ко всему живому; • привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;

формирование уважительного отношения к общественной собственности, к собственности другого человека;

воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;

воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.

2 категория- учащиеся 6 - 8 классов, в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:

знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней;

формировать единый коллектив, воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания между детьми; формировать понятие о труде на благо Родины; воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей. 3 категория- учащиеся 9 - 11 классов, требуют более сложных воспитательных задач: • воспитывать стремление к созидательной деятельности на благо себя, своей семьи, общества, Родины;

формировать высокий уровень духовного развития;

воспитывать понимание наивысших ценностей и роли Росси в судьбах мира;

воспитывать личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества;

помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию;

воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.

СИСТЕМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Морально - психологическая подготовкаосуществляется: на уроках общественно - исторического и гуманитарного цикла.

Внеурочная работа: внеклассная работа по предметам; уроки мужества; конкурсы сочинений на военно - патриотическую тему; обсуждение книг, кинофильмов.

2. Военно - физическая подготовкаосуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры.

Внеурочная работа: сдача нормативов по ГО; спортивные секции; соревнования по военно - прикладным видам спорта; военно - спортивные праздники.

Программа «Есть память, которой не будет конца...» включает в себя следующие направления:

Связь поколений

- трудовое воспитание;

- нравственно-эстетическое воспитание Мой район, округ

-эколого –краеведческое воспитание; - здоровьесбережение.

Я и семья

- взаимодействие с родителями.

Растим патриота и гражданина России- учебная деятельность; - правовое воспитание.

1. Связь поколений

Цель:Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы:тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны , конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Растим патриота и гражданина России

Цель:формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы:тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Мой край родной

Цель:Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я - гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы:экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал. 4. Я и семья

Цель:осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Формы:беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание работы: изучение материала о народных праздниках, обрядах, обычаях, истории народного костюма, пословицах и поговорках, музыкальном фольклоре, народных играх и игрушках, промыслах и ремёслах, устном народном творчестве;

> изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи;

> знакомство с православными традициями;

> изучение материала по истории создания государственных символов

России;

> изучение федеральных законов о государственных символах,

Конституции РФ;

> знакомство с историей возникновения герба и флага России; > изучение жизни и деятельности великих людей России, деятелей науки и культуры, исторических личностей др.;

> оказание систематической помощи ветеранам войны и труда, участникам боевых действий и локальных конфликтов;

> знакомство с интересными людьми города и края;

> изучение исторического прошлого страны, города, района; > знакомство с воинскими традициями российской армии; Формы работы:

тематические классные часы;

посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров);

чествование заслуженных людей города, края, ветеранов, военнослужащих; • устные журналы;

конференции;

конкурсные программы, викторины;

конкурсы рисунков, плакатов;

конкурсы стихов;

выставки рисунков, поделок, фотовыставки;

праздники и вечера;

использование государственной символики при проведении торжественных школьных мероприятий;

встречи с выпускниками школы, служащими в армии;

встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих точках;

экскурсии и походы;

шефская помощь ветеранам войны и труда;

смотры строя и песни;

1 класс

1. «История моего имени и фамилии».

2. «Герб, флаг, гимн России».

3. «Вот она, какая моя Родина большая».

4. «Я - Россиянин».

2 класс

1. «История моей улицы».

2. «Мои семейные реликвии»

3. «Славные сыны нашего Отечества»

3 класс

1. «История моей Малой Родины ».

2. «Моя родословная».

3. «Обычаи и традиции русского народа».

4 класс

1. «Мои предки в труде и в бою».

2. «Обычаи и традиции народов России»

3. «Красота русской природы»

5 класс

1. «Что значит любить Родину?».

2. «Духовное наследие России».

3. «Праздники русского народа».

6 класс

1. «Защищать Родину - это почётный долг».

2. «Литературное наследие России».

3. «Отец, Отчизна, Отечество».

7 класс

1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».

2. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

3. «Мои замечательные земляки».

8 класс

1. «Что значит быть гражданином России».

2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».

3. «За что я люблю Россию?».

9 – 11 класс

1. «Обязанность, долг, присяга».

2. «Я патриот своей Родины?».

3. «Народ и я - единая семья».

4. «Семейные праздники и традиции».

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

Пропаганда патриотических ценностей и проведение массовых мероприятий патриотической направленности

1.

Организация и проведение «Уроков Мужества» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, региональных войн и конфликтов, военнослужащих в Дни воинской Славы России.

в течение года

Хочу такой сайт

Классные руководители Учителя истории

2.

Встреча учащихся 9 -11 классов с воинами- интернационалистами.

в течение года

Зам. директора по ВР

3.

Дни памяти воинов- интернационалистов с посещением Мемориального музея воинов,

в течение года

Зам. директора по ВР.

погибших в Афганистане, Чечне и других горячих точках

Классные руководители

4.

Организация и проведение еженедельной информации о событиях Великой Отечественной войны, произошедших «За год до Победы».

в течение года

Учителя истории

Классные руководители

5

Просмотр военно - патриотических фильмов.

в течение года

Классные руководители

6

Конкурс творческих работ и рисунков на тему: «В сердце у солдата ты, моя страна».

в течение года

Учитель ИЗО

7.

Конкурс «Знай и помни» для учащихся 4-х классов

в течение года

Классные руководители

8.

Читательская конференция для 9-11 классов «Историческое значение войны для современного молодого поколения XXI века».

в течение года

Зам. директора по ВР, Зав. библиотекой

9

Проведение конкурса творческих работ школьников «Орден в твоем доме».

в течение года

Учителя истории,

русского языка и литературы.

10.

Встречи с представителями религиозных конфессий.

в течение года

Зам. директора по ВР Зав. библиотекой

11

Конкурс ученических проектов по развивающим компьютерным технологиям

1 этап «Российская доблесть: Дороги славы...»

2 этап «Российская доблесть: Этот День Победы.»

в течение года

Зам. директора по ВР.

Учителя истории и информатики

12

Акции «Цветы к обелиску», «Посылка солдату»,

«Георгиевская ленточка», «Ветеран живет рядом»,

«Забота», «Помоги ветерану», «Поздравь открыткой ветерана».

в течение года

Зам. директора по ВР.

Классные руководители

13

Мероприятия в память трагедии в Беслане «Стонут в душах живущих людей имена». Минута молчания.

сентябрь

Классные руководители

Педагоги ДО

14.

День воинской славы России. Бородинское сражение русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 г.) Презентация.

сентябрь

Классные руководители

15.

Мониторинг состояния патриотического воспитания учащихся школы.

сентябрь-

декабрь

Зам. директора по ВР

16

Организация и проведение первоначальной постановки на воинский учет юношей достигших 16-ти летнего возраста.

октябрь-

декабрь

Педагог - организатор

ОБЖ

17

День гражданской обороны.

октябрь

Педагог - организатор

ОБЖ

18.

Проведение беседы с учащимися 10-11 классов

октябрь

Зав.

По теме: «Великая Отечественная война и ценности мирной жизни глазами молодого поколения XXI века».

библиотекой

19.

День памяти жертв политических репрессий

октябрь

Классные руководители Учителя истории

20.

Проведение мероприятий, направленных на формирование у учащихся чувства гордости и уважения к государственным символам, посвященных Дню Российского Флага, Дню независимости России.

декабрь

Зам. директора по ВР

Классные руководителиУчителя истории

21.

День Героев Отечества.

декабрь

Зам. директора по ВР

22.

День прав человека. Урок-дискуссия (10-11 классы)

декабрь

Социальный педагог

Учителя обществознания

23.

День конституции. Классные часы.

декабрь

Классные руководители

24

Лекторий для учащихся 9 – 11 классов по теме:

Имена героев в названиях улиц Дагестана.

декабрь

Учителя истории

25.

Классные часы, посвященные началу контрнаступления битвы под Москвой «Судьбы опаленные войной».

декабрь

Классные руководители

26

Конкурс чтецов «Вспомним, как это было...»

декабрь

Учителя литературы и русского языка

27.

День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко- фашистскими войсками (1944 г.) Классные часы.

январь

Классные руководители

28

Декада Мужества - в честь празднования Дня защитника Отечества (по плану).

февраль

Зам. директора по ВР

29.

Военно - спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

февраль

Педагог - организатор

ОБЖ

Учителя физической культуры.

30.

День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). Просмотр кинофильма.

февраль

Учителя истории

31

Встреча учащихся 10 – 11 классов с представителями отдела военного комиссариата или правохранительных органов по теме: «Есть такая профессия - Родину защищать».

февраль

Педагог - организатор

ОБЖ

32

Выставка книг в школьной библиотеке:

февраль

Зав.

«Мы гордимся их подвигом» ко Дню защитника

Отечества

библиотекой

33

Викторина для 9-11 классов. «Поклонимся великим тем годам» (что ты знаешь о войне).

февраль

Учителя истории

34

Общешкольное мероприятие. Фестиваль песни «Я люблю тебя, Россия».

март

Учитель музыки

35.

Всероссийский день гражданской обороны (по плану).

март

Педагог - организатор

ОБЖ

36.

Беседы с учащимися 9 -11 классов по теме: «Духовный потенциал Великой Победы и современность».

апрель

Зам. директора по ВР

37

Праздничный концерт, посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг..

«Пусть не будет войны никогда!!!»

май

Зам. директора по ВР.

Учитель музыки

38

Декада «Великая Победа страны»

май

Зам. директора по ВР

39

Конкурс рисунков «Салют Победы!».

апрель - май

Учитель ИЗО

40

.Встречи учащихся школы с ветеранами ВОВ.

апрель - май

Зам. директора по ВР

Классные руководители

41.

Праздник весны и труда.

май

Педагоги школы

42.

Единый урок мужества «Никто не забыт» (1-11 классы).

май

Классные руководители

43

Торжественные митинги у памятников погибшим защитникам Отечества с возложением цветов.

май

Зам. директора по ВР

Классные руководители

44.

Спортивная эстафета «Вперед к Победе»

май

Учителя физической культуры

45

Международный день музеев. Организация экскурсий в музеи

май

Классные руководители

46

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк»

май

Зам. директора по ВР

Классные руководители

47

Показ презентаций и фильмов о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

в течение года

Классные руководители

48

Отражение мероприятий на сайте школы. Фотоотчеты.

в течение года

Зам. директора по УВР

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285307321

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».