«Утверждаю»
ПРОГРАММА
ВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
МБОУ «СОШ № 41»
на 2016 - 2020 гг.
«ЕСТЬ ПАМЯТЬ, КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ
КОНЦА...»
nit *'•!.'
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа военно-патриотического воспитания учащихся ГБОУ школа № 41 на 2016 - 2020 гг. позволит целенаправленно развивать гражданско-патриотическое воспитание с учетом социального заказа общества, опоры на внешние и внутренние возможности школы в решении стоящих перед ней проблем.
Военно-патриотическое воспитание на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений воспитательной работы средней общеобразовательной школы № 41.
"Растить достойных патриотов своей страны" - под таким девизом работает педагогический коллектив школы.
Перед педагогическим коллективом школы стоит задача установить, под воздействием каких же факторов у молодых людей формируется осознание личной свободы, гражданского равноправия и уверенности в завтрашнем дне, то есть складывается гражданская позиция, и создать условия для формирования гражданских качеств личности учащегося.
На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшаяцель патриотического воспитания - учить миру.А это значит:
1. помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, город, страну, прекрасную и богатую нашу планету - к лучшему;
2. вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;
3. поддерживать молодых и старых в их работе для лучшей жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;
4. помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру, а что нет; 5. помочь молодым и старым видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе - научиться содействовать необходимым переменам.
К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, создание самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Сегодня воспитательная работа организуется и проводится на основе воспитательных возможностей общеобразовательного учреждения, возрастных особенностей, реального уровня воспитанности, интересов и запросов детей и подростков, тесной взаимосвязи военно-патриотических и других мероприятий с учебно-воспитательным процессом и спортивно-массовой работой. Учителя и родители своими советами и непосредственным участием в педагогическом процессе способствуют воспитанию молодого человека патриотом и защитником Отечества.
Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества. Только любовь, осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. В народном эпосе, песнях, былинах, сказках воспевались героизм, мужество и отвага тех, кто не щадил ни сил, ни самой жизни, защищая родную землю. Это воспитывало у русских людей качества, которые всегда отмечали как союзники, так и противники решительность в наступлении, стойкость в обороне, храбрость, взаимовыручка и презрение к смерти в критические моменты боя.
Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность, по формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремление к выполнению своего гражданского долга.
Школьная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», и Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы военно патриотического воспитания учащихся школы.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации военнопатриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";
• Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.)
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 годы» утвержденная постановлением Правительства РФ от
30.12.2015 № 1493;
• Федеральный закон от 13.03. 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;
• Распоряжение Правительства РФ от 29 .05. 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г.»;
• Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51- 131/16 "О рекомендациях "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации"; • Устав ГБОУ школа № 41.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Основной целью программыявляется поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - объединить усилия органов местного самоуправления, муниципальных образований и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству;
- создание условий для формирования социально- активного гражданина; - снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
- обобщение и распространение передового опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
- разработка и создание методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;
- содействовать созданию военно - патриотических, спортивно-технических объединений в школе;
- содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;
- формировать целенаправленную работу со СМИ по всестороннему освещению проблем в сфере военно-патриотического воспитания учащихся школы.
Именно эти задачи решают различные воспитательные направленияпрограммы:
- учебная деятельность через предметы;
- здоровьесбережение;
- правовое воспитание;
- система тематических классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;
- выставка творческих работ;
- организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения, трудовое воспитание;
- система мероприятий школьной библиотеки;
- сотрудничество с общественными и ветеранскими организациями; - взаимодействие с родителями.
В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.
Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.
В Программе:
• отражены приоритетные направления и задачи по гражданско-патриотическому воспитанию;
• указаны сроки, мероприятия по выполнению поставленных задач.
Программа включает в себя следующие направления:
1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
• воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
2. Культурно-историческое направление, предполагающее:
• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям; • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:
• изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
• развитие реально действующего школьного самоуправления.
4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя:
• изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
• сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
• формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
1. Проведение памятных дней:
• День Победы;
• День вывода войск из Афганистана; • День защитников Отечества.
2. Участие в акциях:
• «Посылка солдату»;
• «Герои живут рядом»;
• «Георгиевская ленточка»;
• «Бессмертный полк»;
• «От сердца к сердцу».
3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:
• легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы;
• «А ну-ка, парни!»;
• «Веселые старты»;
• «Папа, мама и я - спортивная семья!»;
• смотр строя и песни;
• проведение спортивных мероприятий.
4. Участие в акции «Вахта памяти»:
• встречи с ветеранами ВОВ;
• линейки, посвященные памятным датам истории;
• общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;
• организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей; • проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.
5. Изучение родного края:
• благоустройство территории школы;
• уход за памятниками и мемориальными досками героев.
6. Организация конкурсов:
• «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;
• конкурс чтецов;
• конкурс патриотической песни;
• конкурс сочинений «Слава защитникам Отечества»; • конкурс рисунков «Защитники Отечества».
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в три этапа:
I этап - организационно-мобилизационный, диагностико - проектный (сентябрь, 2016 г.):
• аналитическо-диагностическая деятельность;
• поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления; • изучение современных технологий. II этап - практический (2016 - 2019 гг.):
• использование на практике форм, методов, приемов развития гражданскопатриотического воспитания; • промежуточный контроль.
III этап -рефлексивный (март-май 2020 г.):
• обработка и интерпретация данных;
• соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами; • определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско- патриотического воспитания;
• программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Директор школы- осуществляет общее руководство школой и отвечает за создание условий для деятельности образовательного учреждения по гражданскопатриотическому воспитанию.
Педагогический совет- разрабатывает стратегию развития школы, утверждает и определяет основные подходы к реализации программы по созданию воспитательной системы Школы гражданско-нравственного воспитания; проводит всесторонний анализ работы.
Зам. директора по УВР- организует работу по созданию учебных курсов по истории Отечества и праву, осуществляет контроль за внесением гражданскопатриотической направленности в курсы учебных дисциплин.
Зам директора по ВР- осуществляет общее руководство программы и текущий контроль работы дополнительного образования, организации внеклассных мероприятий и классных часов, представляет отчет по реализации программы в конце первого полугодия и в конце года на совещаниях при директоре и на педсоветах.
Педагог-организатор- организовывает воспитательную работу по гражданскопатриотическому воспитанию учащихся начальной школы, средней и старшей школы. Педагогический коллектив:
• учителя - предметники - корректируют учебные программы с целью включения в содержание учебных предметов элементов гражданско- патриотического воспитания.
• педагоги дополнительного образования - организация внеклассных мероприятий, работы ученического самоуправления; организация учебной деятельности в кружках, клубах, секциях;
• классные руководители - организация классных часов, экскурсии , встреч, совместной работы с родителями.
Зав. библиотекой- разрабатывает формы, методы и средства гражданско- патриотического воспитания, организовывает воспитательную работу по гражданскопатриотическому воспитанию учащихся, осуществляет методическое обеспечение образовательного учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию.
Родители -осуществляют совместную деятельность с педагогическим коллективом.
Организационные условия:
• профилактика противоправного поведения;
• создание условий для самореализации каждого ученика;
Методическое обеспечение:
• обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу; • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого- педагогической подготовки учителей в области гражданско - патриотического воспитания;
• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданскопатриотического воспитания;
• работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно- методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности и толерантности. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.
1 категория- учащиеся 1 -5 классов, задачи патриотического воспитания включают:
• знакомство с понятиями большой и малой Родины, получение первоначальных знаний об их истории;
• формирование бережного и уважительного отношения к жизни и ко всему живому; • привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;
• формирование уважительного отношения к общественной собственности, к собственности другого человека;
• воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;
• воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.
2 категория- учащиеся 6 - 8 классов, в качестве основных воспитательных задач ставим следующие:
• знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней;
• формировать единый коллектив, воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания между детьми; формировать понятие о труде на благо Родины; воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей. 3 категория- учащиеся 9 - 11 классов, требуют более сложных воспитательных задач: • воспитывать стремление к созидательной деятельности на благо себя, своей семьи, общества, Родины;
• формировать высокий уровень духовного развития;
• воспитывать понимание наивысших ценностей и роли Росси в судьбах мира;
• воспитывать личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
• дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества;
• помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию;
• воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.
СИСТЕМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Морально - психологическая подготовкаосуществляется: на уроках общественно - исторического и гуманитарного цикла.
Внеурочная работа: внеклассная работа по предметам; уроки мужества; конкурсы сочинений на военно - патриотическую тему; обсуждение книг, кинофильмов.
2. Военно - физическая подготовкаосуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры.
Внеурочная работа: сдача нормативов по ГО; спортивные секции; соревнования по военно - прикладным видам спорта; военно - спортивные праздники.
Программа «Есть память, которой не будет конца...» включает в себя следующие направления:
Связь поколений
- трудовое воспитание;
- нравственно-эстетическое воспитание Мой район, округ
-эколого –краеведческое воспитание; - здоровьесбережение.
Я и семья
- взаимодействие с родителями.
Растим патриота и гражданина России- учебная деятельность; - правовое воспитание.
1. Связь поколений
Цель:Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы:тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны , конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
2. Растим патриота и гражданина России
Цель:формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.
3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы:тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
3. Мой край родной
Цель:Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я - гражданин России».
3. Формировать экологическое поведение.
Формы:экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал. 4. Я и семья
Цель:осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе. Формы:беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание работы: изучение материала о народных праздниках, обрядах, обычаях, истории народного костюма, пословицах и поговорках, музыкальном фольклоре, народных играх и игрушках, промыслах и ремёслах, устном народном творчестве;
> изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи;
> знакомство с православными традициями;
> изучение материала по истории создания государственных символов
России;
> изучение федеральных законов о государственных символах,
Конституции РФ;
> знакомство с историей возникновения герба и флага России; > изучение жизни и деятельности великих людей России, деятелей науки и культуры, исторических личностей др.;
> оказание систематической помощи ветеранам войны и труда, участникам боевых действий и локальных конфликтов;
> знакомство с интересными людьми города и края;
> изучение исторического прошлого страны, города, района; > знакомство с воинскими традициями российской армии; Формы работы:
• тематические классные часы;
• посещение культурно-досуговых центров (библиотек, театров);
• чествование заслуженных людей города, края, ветеранов, военнослужащих; • устные журналы;
• конференции;
• конкурсные программы, викторины;
• конкурсы рисунков, плакатов;
• конкурсы стихов;
• выставки рисунков, поделок, фотовыставки;
• праздники и вечера;
• использование государственной символики при проведении торжественных школьных мероприятий;
• встречи с выпускниками школы, служащими в армии;
• встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих точках;
• экскурсии и походы;
• шефская помощь ветеранам войны и труда;
• смотры строя и песни;
1 класс
• 1. «История моего имени и фамилии».
• 2. «Герб, флаг, гимн России».
• 3. «Вот она, какая моя Родина большая».
• 4. «Я - Россиянин».
2 класс
• 1. «История моей улицы».
• 2. «Мои семейные реликвии»
• 3. «Славные сыны нашего Отечества»
3 класс
• 1. «История моей Малой Родины ».
• 2. «Моя родословная».
• 3. «Обычаи и традиции русского народа».
4 класс
• 1. «Мои предки в труде и в бою».
• 2. «Обычаи и традиции народов России»
• 3. «Красота русской природы»
5 класс
• 1. «Что значит любить Родину?».
• 2. «Духовное наследие России».
• 3. «Праздники русского народа».
6 класс
• 1. «Защищать Родину - это почётный долг».
• 2. «Литературное наследие России».
• 3. «Отец, Отчизна, Отечество».
7 класс
• 1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».
• 2. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».
• 3. «Мои замечательные земляки».
8 класс
• 1. «Что значит быть гражданином России».
• 2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».
• 3. «За что я люблю Россию?».
9 – 11 класс
• 1. «Обязанность, долг, присяга».
• 2. «Я патриот своей Родины?».
• 3. «Народ и я - единая семья».
• 4. «Семейные праздники и традиции».
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
№ п/п
| Наименование мероприятия | Сроки проведения
| Исполнители
|
Пропаганда патриотических ценностей и проведение массовых мероприятий патриотической направленности | |||
1. | Организация и проведение «Уроков Мужества» с участием ветеранов Великой Отечественной войны, региональных войн и конфликтов, военнослужащих в Дни воинской Славы России. | в течение года | Классные руководители Учителя истории |
2. | Встреча учащихся 9 -11 классов с воинами- интернационалистами. | в течение года | Зам. директора по ВР
|
3. | Дни памяти воинов- интернационалистов с посещением Мемориального музея воинов, | в течение года | Зам. директора по ВР. |
| погибших в Афганистане, Чечне и других горячих точках |
| Классные руководители |
4. | Организация и проведение еженедельной информации о событиях Великой Отечественной войны, произошедших «За год до Победы».
| в течение года | Учителя истории Классные руководители |
5 | Просмотр военно - патриотических фильмов. | в течение года | Классные руководители |
6 | Конкурс творческих работ и рисунков на тему: «В сердце у солдата ты, моя страна». | в течение года | Учитель ИЗО |
7. | Конкурс «Знай и помни» для учащихся 4-х классов | в течение года | Классные руководители |
8.
| Читательская конференция для 9-11 классов «Историческое значение войны для современного молодого поколения XXI века».
|
в течение года | Зам. директора по ВР, Зав. библиотекой |
9 | Проведение конкурса творческих работ школьников «Орден в твоем доме».
| в течение года | Учителя истории, русского языка и литературы. |
10. | Встречи с представителями религиозных конфессий.
| в течение года | Зам. директора по ВР Зав. библиотекой |
11 | Конкурс ученических проектов по развивающим компьютерным технологиям 1 этап «Российская доблесть: Дороги славы...» 2 этап «Российская доблесть: Этот День Победы.»
| в течение года | Зам. директора по ВР. Учителя истории и информатики |
12 | Акции «Цветы к обелиску», «Посылка солдату», «Георгиевская ленточка», «Ветеран живет рядом», «Забота», «Помоги ветерану», «Поздравь открыткой ветерана». | в течение года | Зам. директора по ВР. Классные руководители |
13 | Мероприятия в память трагедии в Беслане «Стонут в душах живущих людей имена». Минута молчания.
| сентябрь | Классные руководители Педагоги ДО |
14.
| День воинской славы России. Бородинское сражение русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 г.) Презентация. | сентябрь | Классные руководители
|
15. | Мониторинг состояния патриотического воспитания учащихся школы. | сентябрь- декабрь | Зам. директора по ВР |
16 | Организация и проведение первоначальной постановки на воинский учет юношей достигших 16-ти летнего возраста. | октябрь- декабрь
| Педагог - организатор ОБЖ |
17 | День гражданской обороны. | октябрь | Педагог - организатор ОБЖ |
18. | Проведение беседы с учащимися 10-11 классов | октябрь | Зав. |
| По теме: «Великая Отечественная война и ценности мирной жизни глазами молодого поколения XXI века». |
| библиотекой
|
19.
| День памяти жертв политических репрессий | октябрь | Классные руководители Учителя истории |
20.
| Проведение мероприятий, направленных на формирование у учащихся чувства гордости и уважения к государственным символам, посвященных Дню Российского Флага, Дню независимости России.
| декабрь | Зам. директора по ВР Классные руководителиУчителя истории |
21.
| День Героев Отечества. | декабрь | Зам. директора по ВР
|
22.
| День прав человека. Урок-дискуссия (10-11 классы)
| декабрь | Социальный педагог Учителя обществознания |
23.
| День конституции. Классные часы.
| декабрь | Классные руководители |
24
| Лекторий для учащихся 9 – 11 классов по теме: Имена героев в названиях улиц Дагестана. | декабрь | Учителя истории |
25.
| Классные часы, посвященные началу контрнаступления битвы под Москвой «Судьбы опаленные войной». | декабрь | Классные руководители
|
26
| Конкурс чтецов «Вспомним, как это было...» | декабрь | Учителя литературы и русского языка |
27.
| День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко- фашистскими войсками (1944 г.) Классные часы. | январь | Классные руководители |
28
| Декада Мужества - в честь празднования Дня защитника Отечества (по плану). | февраль | Зам. директора по ВР |
29.
| Военно - спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
| февраль | Педагог - организатор ОБЖ Учителя физической культуры. |
30.
| День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). Просмотр кинофильма. | февраль | Учителя истории |
31
| Встреча учащихся 10 – 11 классов с представителями отдела военного комиссариата или правохранительных органов по теме: «Есть такая профессия - Родину защищать». | февраль | Педагог - организатор ОБЖ
|
32 | Выставка книг в школьной библиотеке: | февраль | Зав. |
| «Мы гордимся их подвигом» ко Дню защитника Отечества |
| библиотекой |
33
| Викторина для 9-11 классов. «Поклонимся великим тем годам» (что ты знаешь о войне). | февраль | Учителя истории |
34
| Общешкольное мероприятие. Фестиваль песни «Я люблю тебя, Россия».
| март | Учитель музыки |
35.
| Всероссийский день гражданской обороны (по плану).
| март | Педагог - организатор ОБЖ |
36.
| Беседы с учащимися 9 -11 классов по теме: «Духовный потенциал Великой Победы и современность». | апрель | Зам. директора по ВР
|
37
| Праздничный концерт, посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.. «Пусть не будет войны никогда!!!»
| май | Зам. директора по ВР. Учитель музыки |
38
| Декада «Великая Победа страны» | май | Зам. директора по ВР |
39
| Конкурс рисунков «Салют Победы!».
| апрель - май | Учитель ИЗО
|
40
| .Встречи учащихся школы с ветеранами ВОВ. | апрель - май | Зам. директора по ВР Классные руководители |
41.
| Праздник весны и труда. | май | Педагоги школы |
42.
| Единый урок мужества «Никто не забыт» (1-11 классы).
| май | Классные руководители
|
43
| Торжественные митинги у памятников погибшим защитникам Отечества с возложением цветов.
| май | Зам. директора по ВР Классные руководители |
44.
| Спортивная эстафета «Вперед к Победе»
| май | Учителя физической культуры |
45
| Международный день музеев. Организация экскурсий в музеи | май | Классные руководители |
46
| Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк»
| май | Зам. директора по ВР Классные руководители |
47
| Показ презентаций и фильмов о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. | в течение года | Классные руководители |
| Отражение мероприятий на сайте школы. Фотоотчеты. | в течение года | Зам. директора по УВР |