3. Функции родительского собрания: Родительское собрание класса: - содействует исполнению Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»; - обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений на общешкольном родительском собрании; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса, планирования педагогической деятельности класса; - рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг учащихся класса; - участвует в подведении итогов деятельности класса за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; - принимает информацию, отчеты педагогических работников о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах обученности учащихся класса; - принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов учащихся и их родителей (законных представителей) во время учебновоспитательного процесса в Школе 4. Права родительского собрания: 4.1. Родительское собрание имеет право: - выбирать родительский комитет класса; - требовать у родительского комитета выполнения его решений. 4.2. Каждый член родительского собрания имеет право: - потребовать обсуждения родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания; - при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 5. Принципы проведения родительского собрания: 5.1. Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 5.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 5.3. Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как помочь им. 5.4. Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию. 5.5. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения. 6. Правила проведения собраний: 6.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 6.2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов. 6.3. Главным методом проведения собрания является диалог. 6.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 6.5.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания. 6.6. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя. 6.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 6.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета). 6.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. 7. Ведение документации: 7.1. Протоколы классных родительских собраний находится у классного руководителя. 7.2. Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания.