14Положение о системе оценок ОРКСЭ

 продумывание

способа проверки знаний обучающихся.
4.Принципы оценивания ОРКСЭ:
 Критериальность - данный принцип заключается в том, что критерии должны
быть однозначными и предельно четкими.
 Гибкость, вариативность - предполагает использование различных процедур
и методов изучения результативности обучения.
 Естественность процесса оценивания знаний обучающихся - контроль и
оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях,
снижающих стресс и напряжение.
5. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4 классов в
рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В результате изучения учебного курса ОРКСЭ обучающиеся должны:
 осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и
Российского государства (российская идентичность);
 развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её
традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за
сохранение культурно-исторического наследия России;
 знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся
имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников
православной культуры России;
 осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей,
как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность,
трудолюбие и милосердие;
 развивать способность контролировать собственную деятельность на основе
выбора добра и пользы;
 уметь работать с различными источниками информации;
 участвовать в диспутах.
5.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.
5.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. В ходе
изучения предмета учитель не оценивает знания обучающихся оценкой, так
как данный курс носит пропедевтический характер к изучению истории в
старших классах и т.д.
Используется на уроках вербальное поощрение, похвала, одобрение.
5.1.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: итоговые и
текущие проверочные и тестовые, творческие работы, проектная деятельность.
Оценивание результатов по системе: «отлично» – «5», «хорошо» - «4».
5.1.3. Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку
пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся
в рамках данной учебной задачи. При использовании тестовой формы
контроля руководствуются следующими критериями оценивания:
«отлично» – «5», «хорошо» - «4» - если правильно выполнено 70% -90% или
более.
В случае невыполнения теста с обучающимися проводится работа над
ошибками, выполняется повторное тестирование.

Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.
5.1.4. Одной из форм работы использование технологии
портфолио. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ
ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его
интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику
ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы
из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
5.1.5.Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем
учебных результатов обучающихся является систематическое обращение к
материалам рубрик учебника: учащиеся под руководством учителя
формулируют в начале урока его задачи и анализируют в конце урока
достижение (или недостижение) предполагаемых результатов.
5.1.6. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе,
которой каждый обучающийся в конце каждого полугодия должен
продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в
проектной деятельности является – защита проекта, которая оценивается
учителем:
«отлично» – «5», «хорошо» - «4» - за качественное выступление, которое
включает объём, глубину знаний по выбранной теме, наглядность, умение
отвечать на вопросы, культуру речи выступающего и чувство времени.
В случае, если учащийся не справился с работой - с обучающимися
проводится работа над ошибками, выполняется повторная защита
проекта. Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется
учителем.
6.Ведение документации.
6.1. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости и
оценивания обучающихся производится в классных журналах
соответствующего класса.
6.2. Журнал учебного курса является финансовым документом и поэтому при
его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных
журналов.
6.3. По комплексному курсу составляется Рабочая программа.
6.4. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ
своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности
учащихся.
7. Работа с родителями.
7.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во
внеклассных, внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамках реализации
курса ОРКСЭ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285307321

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».