функции:
3.1. Принимает активное участие:
в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной
дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
повышении педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся, на основе программы их педагогического всеобуча;
проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и
ответственности участников образовательного процесса;
привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации
внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной
деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании у обучающихся,
ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и
самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми
среднего общего образования;
классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в
семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся
положительного опыта семейной жизни;
администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией ОО организацию и качество
питания, медицинского обслуживания обучающихся.
3.5.
Рассматривает
обращения
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по
поручению руководителя в адрес администрации ОО.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации ОО по вопросам
организации образовательного процесса.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом ОО по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся,
воспитанников, а также с другими органами коллегиального управления ОО по
вопросам проведения общешкольных мероприятий.
2. Права комитета
Родительский комитет имеет право:
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления
ОО и получать информацию о результатах рассмотрения обращений.
4.2. Приглашать:
на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по
представлениям (решениям) родительских комитетов классов;
любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
в разработке локальных актов ОО;
организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися, воспитанниками и их
родителями (законными представителями) требований законодательства РФ об
образовании и локальных актов ОО.
4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям)
обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации ОО о поощрениях
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:
положение о родительском комитете;
положения о постоянных и (или) временных комиссиях комитета;
план работы комитета;
планы работы комиссий комитета.
4.8. Выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и
контролировать их деятельность.
4.9. Принимать решения:
о создании или прекращении своей деятельности;
о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий,
назначении их руководителей;
о прекращении полномочий председателя родительского комитета и его
заместителя.
3. Ответственность комитета
Родительский комитет несет ответственность за:
выполнение плана работы;
соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и
локальным актам ОО;
выполнение принятых решений и рекомендаций;
установление взаимодействия между администрацией ОО и родителями
(законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и
общественного воспитания.
6. Порядок организации деятельности комитета
6.1. В состав родительского комитета входят по одному представителю от каждого
класса (параллели). Представители от классов (параллелей) избираются ежегодно
на родительских собраниях классов (параллели) в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем
ОО.
6.3. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в четверть.
6.4. Заседания родительского комитета считаются правомочными, если на его
заседании присутствует не менее 2/3 численного состава членов родительского
комитета.
6.5. Решения родительского комитета принимаются простым большинством
голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета
осуществляет его председатель, который:
обеспечивает ведение документации комитета;
координирует работу комитета и его комиссий;
ведет заседания комитета;
ведет переписку комитета.
1. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский
комитет созывает Родительское Собрание Учреждения не реже четырех раз в
год. Родительский комитет класса созывает один раз в месяц Собрание
родителей класса.
2. Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя,
Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных
руководителей и педагогических работников.
6.9. Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед
Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса - перед
Собранием родителей класса по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.10. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на
безвозмездной основе.
6.11. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных
родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.12. Протоколы родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в
канцелярии ОО.
6.13. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на
его председателя.