1.8. Обучение по индивидуальным учебным планам организуется с целью создания условий для существенной дифференциации содержания обучения учащихся, обладающих выдающимися способностями или ограниченными возможностями здоровья и построения индивидуальной учебной траектории, установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 1.9.Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании реализуемой образовательной программы , Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в части наименования предметных областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций, итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения , формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету. Предусматривает для обучающихся возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной аттестации, в том числе экзаменационной, обеспечения эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения. 1.10. Организация обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется Уставом и иными нормативно-правовыми актами, с которым знакомятся участники образовательного процесса. 1.11.Индивидуальный учебный план отражает структуру образовательной программы , установленную Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образования в части наименования предметных областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций, итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения , формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету. 1.12.Администрация школы осуществляет контроль над освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 1.13.При обучении по индивидуальному учебному плану образовательные программы, а также сроки ее реализации должны быть выполнены в полном объеме. 2. Категории обучающихся,для которых может быть предоставлено обучение но ИУП 2.1. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение может быть организовано для учащихся: - с высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям); - с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в т.ч. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива в порядке, установленном в соответствующем локальном акте Школы; - не ликвидировавшим в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (п.9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). 2.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно может реализовываться для лиц, способных освоить в полном объёме основную образовательную программу общего образования за более короткий срок. 2.3. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) учащегося с учётом мнения учащегося. 2.4. Решение о переводе на обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренно, оформляется приказом директора Школы. 2.5. Если учащийся по индивидуальному учебному плану не может продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения. 3. Организация обучения учащихся по индивидуальному учебному плану 3.1.Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются данным Положением. 3.2. Организация обучения по ИУП, в том числе ускоренного обучения, осуществляется Школой, в которой обучается ученик. Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану определяется имеющимися финансовыми средствами 3.3. Основанием для обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является: - заявление родителей, - решение педагогического совета, - приказ директора Школы. 3.4. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая. В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и другие пожелания. 3.5. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося (пункт 9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). Индивидуальный учебный план проектируется в соответствии с требованием Базисного учебного плана. 3.6.Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы учащихся па основе учебного плана Школы и является приложением к учебному плану Школы на текущий учебный год. 3.7. ИУП принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом директора Школы. 3.8. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 3.9.Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 3.10. С учётом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения для классно-урочных занятий, изучения отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных ФЗ-273 «Об образовании в РФ». 3.11. При обучении по ИУП педагогические работники Школы не вправе требовать от учащегося посещение ещё каких-либо учебных занятий, не предусмотренных ИУП. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Школы. 3.12. ИУП предполагает элементы самостоятельной учебной деятельности учащихся за рамками учебных занятий, проводимых на базе Школы по классно-урочной системе. В связи с этим несовершеннолетний учащийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с той частью образовательной программы, которую им предстоит освоить в форме самообразования, что допускается как сочетание различных форм получения образования (статья 17 Ф3-273 «Об образовании в РФ»). 3.13. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 3.14. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса. 3.15. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и срок обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. 3.16. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3.17. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду со Школой также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 3.18. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается методической поддержкой заместителя директора по УВР. 3.19.Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать консультации по учебным предметам, пользоваться учебными кабинетами для подготовки к фестивалям, конкурсам, продолжать обучение в школе в порядке, определенном настоящим положением. 3.20.Школа с учетом запросов родителей (законных представителей) и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. 3.21.Индивидуальное расписание занятий, перечень учебных программ по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели, ведущие обучение - оформляются приказом директора школы. 3.22. С учётом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения для классно-урочных занятий, изучения отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных ФЗ-273 «Об образовании в РФ». 3.23. Аттестация и перевод (выпуск) осуществляется в соответствии с требованиями . 4.. Реализации основных образовательных программ по ИУП ускоренному обучению Сокращенные образовательные программы. 4.1. Сокращение срока освоения образовательной программы (далее – ОП) допускается при наличии в Школе разработанной сокращенной ОП по данному виду искусства, готовности обучающегося к ее освоению, и осуществляется на основе знаний, умений и навыков, полученных учащимся в процессе предшествующего обучения в системе дополнительного образования детей и (или) домашнего обучения, самообучения. 4.2. В учебном плане сокращенной ОП в области искусства наименование предметных областей и разделов, а также учебных предметов должно быть идентично учебному плану по данной ОП, рассчитанному на нормативный срок обучения. Учебный план сокращенной образовательной программы в области искусства может не предусматривать учебные предметы вариативной части. 4.3. Освоение учащимися сокращенной ОП осуществляется на добровольной основе, на основании заявления родителей (законных представителей). Желание обучаться по сокращенной ОП может быть изложено при подаче документов для поступления в Школу (в заявлении о приеме) или после зачисления на освоение основной образовательной программы с полным сроком обучения путем подачи заявления на имя директора Школы. 4.4. Сокращенная ОП может быть реализована учащимися, продемонстрировавшими за время обучения в Школе способность освоить в полном объеме дополнительную предпрофессиональную образовательную программу или дополнительную общеразвивающую образовательную программу в области искусства за более короткий, по сравнению с нормативным, срок. 4.5. Вступительные испытания для поступающих на сокращенную ОП проводятся в форме творческого экзамена (экзаменационных испытаний) по учебным предметам ОП. Перечень предметов и сроки проведения творческого экзамена утверждаются приказом директора Школы. 4.6. Срок освоения сокращенных ОП может быть сокращен за счет перезачета учебных предметов, и оставляет не менее четырех лет. 4.7. В случае наличия у ребенка творческих, интеллектуальных способностей и, при необходимости, физических данных, позволяющих перезачесть учебный материал, например, с первого по шестой классы включительно при нормативном сроке обучения 8 лет, срок обучения ребенка может составить два года. 4.8. Перезачет учебных предметов для детей, принятых на обучение по сокращенной ОП, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). 4.9. Возможность проведения обучающемуся перезачета по учебным предметам должна быть подтверждена рекомендацией методической секции (методического Совета Школы). 4.10. Сроки проведения перезачета учебных предметов устанавливаются директором Школы. По результатам перезачета оформляется приказ, в котором указывается перечень перезачтенных учебных предметов с оценками по ним. Оценки по перезачтенным учебным предметам после прохождения обучающимся итоговой аттестации выставляются в свидетельство об окончании Школы, форма которого устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. 4.11. В качестве промежуточной и итоговой аттестации при обучении в сокращенные сроки используются программы, разработанные для предпрофессиональных дополнительных образовательных программ или дополнительных общеразвивающих образовательных программ с нормативным сроком обучения, с указанием особенностей их освоения в сокращенные сроки. 4.12. Сокращение срока освоения ОП может осуществляться для учащихся, принятых в Школу для обучения по ОП с нормативным сроком обучения (в т.ч. при переводе с обучения по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности по видам искусств) и проявивших в процессе обучения выдающиеся способности по учебным предметам обязательной части ОП. Ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, может быть организовано и по одному предмету учебного плана. 4.13. Решение о предоставлении учащемуся возможности обучения по сокращенным срокам освоения ОП принимается на основании рекомендации методической секции (методического Совета) Школы по результатам учебной, творческой, концертно-выставочной, конкурсно-фестивальной деятельности учащегося (или творческого экзамена при поступлении в Школу), при наличии заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора Школы о переводе данного обучающегося на сокращенную ОП. 4.14. Если обучающийся по различным причинам не может продолжить обучение по программе с сокращенным сроком обучения, то он имеет право на основании письменного заявления родителей перевестись на обучение по соответствующей предпрофессиональной дополнительной образовательной программе или дополнительной общеразвивающей 5. Промежуточная и итоговая аттестация 5.1. Для объективной оценки знаний учащихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация: - по итогам полугодия; - по итогам учебного года - на основании четвертных (полугодовых) отметок обучающихся во. 5.2. Учащиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план. 5.3. Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам определяются на основе Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся первого уровня образования и Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся основной и средней школы. 5.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся по индивидуальным учебным планам по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). 5.5. Учащиеся по индивидуальным учебным планам, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность (п.8 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»). 5.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по Школе, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 5.7. Учащиеся по индивидуальному учебному плану; не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам. 5.8. Освоение учащимися дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. 5.9. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие индивидуальный учебный план (п. 6 статьи 59 Ф3-273 «Об образовании в РФ»). 5.10. Государственная итоговая аттестация выпускников, учащихся по индивидуальным учебным планам, проводится Школой в общем порядке 5.11. Выпускникам, обучающимся но индивидуальным учебным планам и прошедшим государственную итоговую аттестацию Школа выдает документ о соответствующем образовании. 5.12. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении установленного в ОУ образца. 6. Требования к индивидуальному учебному плану. 6.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы дополнительного образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: - учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса; - организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (кроме 1 класса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями). 6.2. Индивидуализация содержания общеобразовательной программы дополнительного образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности. 6.3. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы дополнительного образования составляет не более 1 года. 6.4. Нормативный срок освоения образовательной программы дополнительного образования для детей с ОВЗ может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии). 7. Права и обязанности Школы и родителей (законных представителей) 7.1. Школа: проводит экспертизу учебных программ, осуществляет контроль за освоением образовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по ИУП; - организует обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий; - обеспечивает своевременный подбор преподавателей; - осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учёта обучения по ИУП не реже 1 раза в четверть. - обеспечивает получение учащимся методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ; - предоставляет учащемуся возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах и т.п.; - осуществляет промежуточную и итоговую аттестации учащегося. 7.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа должна иметь следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) об организации индивидуального обучения, в том числе ускоренного обучения: - расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) учащегося и утверждённое директором Школы. - приказ директора Школы о переводе на ИУП. 7.3. Родители (законные представители): - способствуют освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению учащимися общеобразовательных программ. - обеспечивают условия для занятий учащегося на дому в соответствии с расписанием, и для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. - создают условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью её ликвидации в установленные Школой сроки с момента её образования