1. Прогностическая функция: прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; прогнозирование результатов воспитательной деятельности; определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом; предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений. 1. Организационно - координирующая функция: формирование классного коллектива; организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе; оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся; поддержание связей семьи и школы, школы и социума; содействие в получении обучающимися дополнительного образования в школе и вне её; защита прав учащихся; организация индивидуальной работы с учащимися; участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики; ведение документации классного руководителя и классного журнала; классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 1. Коммуникативная функция: развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми; оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу; содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного обучающегося; оказание помощи обучающимся в установлении отношений с социумом. 3. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в Школе. 3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. 3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. 3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. 3.5. Способствует развитию общения обучающихся.. 3.6. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). 3.7. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки. 3.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях. 3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся. 3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. 3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм. 3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с классом. 3.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни. 3.14. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся. 3.15.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности: 3.18.1. Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса; 3.18.2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно полезного труда; 3.18.3. Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае; 3.18.4.Обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т. д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с регистрацией в специальном журнале; 3.18.5.Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т. д.; 3.18.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства школы информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса. 3.18.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. 3.19. Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением; 3.20. Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причи. 3.21. Работает с дневниками учащихся, осуществляет их еженедельную проверку, контактирует с родителями по вопросам успеваемости учащихся; 3.22. Проводит тематические классные часы периодичностью не реже 1 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися. 3.23. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социальноопасном положении, учащимся, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. 3.24. Осуществляет профориентационную работу с учащимися, способствующую самостоятельному и осознанному выбору ими дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов; 3.25. Организует и проводит родительские собрания периодичностью не менее 1 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности. 4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье учащихся. 2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся. 3. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, Совета школы, предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени. 4. Получать своевременную методическую и организационнопедагогическую помощь от руководства школы и коллегиальных органов управления школы. 5. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. 6. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования. 7. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением. 8. Классный руководитель имеет право на защиту собственности чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.