1.
Прогностическая функция:
прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития
учащихся и этапов формирования классного коллектива;
прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности
отдельных учащихся и класса в целом;
предвидение последствий складывающихся в классном коллективе
отношений.
1.
Организационно - координирующая функция:
формирование классного коллектива;
организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
обучающихся в классном коллективе;
оказание помощи и организация сотрудничества в планировании
общественно значимой деятельности учащихся;
поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
содействие в получении обучающимися дополнительного образования
в школе и вне её;
защита прав учащихся;
организация индивидуальной работы с учащимися;
участие в работе педагогических советов, методического объединения
классных
руководителей,
административных
совещаниях,
Совета
профилактики;
ведение документации классного руководителя и классного журнала;
классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье
детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.
Коммуникативная функция:
развитие
и регулирование межличностных отношений между
учащимися, между учащимися и взрослыми;
оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
для каждого отдельного обучающегося;
оказание помощи обучающимся в установлении отношений с
социумом.
3.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в Школе.
3.2. Содействует
созданию
благоприятных
условий
для
индивидуального развития и нравственного формирования личности
обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей,
интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению
их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический
климат для каждого обучающегося.
3.5. Способствует развитию общения обучающихся..
3.6. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в
общении со сверстниками, учителями, родителями (лицами, их
заменяющими).
3.7. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности,
способствует обеспечению уровня их подготовки.
3.8. Содействует
получению
дополнительного
образования
обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений,
организуемых в учреждениях.
3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами
обучающихся совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся.
3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность
за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и
воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм.
3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с
классом.
3.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет
активную пропаганду здорового образа жизни.
3.14. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их
заменяющими) обучающихся.
3.15.Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в работе по проведению родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим).
3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного
процесса.
3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса.
3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:
3.18.1. Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности
труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного
процесса;
3.18.2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья
обучающихся во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно
полезного труда;
3.18.3. Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном
случае;
3.18.4.Обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса,
проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий,
походов, спортивных соревнований, вечеров и т. д.) по правилам пожарной
безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с
регистрацией в специальном журнале;
3.18.5.Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за
соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности,
дорожного движения, поведения на воде, улице и т. д.;
3.18.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий
проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения
руководства школы информацию обо всех недостатках в обеспечении
образовательного процесса.
3.18.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшему.
3.19. Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
3.20. Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин
пропусков занятий без уважительных причи.
3.21. Работает с дневниками учащихся, осуществляет их еженедельную
проверку, контактирует с родителями по вопросам успеваемости учащихся;
3.22. Проводит тематические классные часы периодичностью не реже 1
раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.
3.23. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя
внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социальноопасном положении, учащимся, оставшимся без попечения родителей,
активно сотрудничая с социальными службами.
3.24. Осуществляет профориентационную работу с учащимися,
способствующую самостоятельному и осознанному выбору ими дальнейшей
профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.25. Организует и проводит родительские собрания периодичностью
не менее 1 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально,
привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
4.
ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.
Регулярно получать информацию о физическом и психическом
здоровье учащихся.
2.
Контролировать результаты учебной деятельности каждого
учащегося
класса
с
целью
оказания
своевременной
помощи
слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.
3.
Выносить
на
рассмотрение
администрации
школы,
педагогического совета, Совета школы, предложения, инициативы, как от
имени классного коллектива, так и от своего имени.
4.
Получать своевременную методическую и организационнопедагогическую помощь от руководства школы и коллегиальных органов
управления школы.
5.
Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и
их родителями (законными представителями), определять формы
организации деятельности классного коллектива и проведения классных
мероприятий.
6.
Самостоятельно определять форму планирования воспитательной
работы с классом с учетом основных принципов общешкольного
планирования.
7.
Не выполнять поручения и требования администрации школы и
родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного
руководителя, определенные настоящим Положением.
8.
Классный руководитель имеет право на защиту собственности
чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с
оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей,
учащихся, других педагогов.