2.1. Профессиональная компетентность – качество, обеспечивающее: Эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психологопедагогической коррекции, снятия стрессов, методическими приёмами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции для анализа современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии. 2.2. Коммуникативная компетентность – Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; Установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; Умение убеждать, аргументировать свою позицию; Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. 2.3. Информационная компетентность – Эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; Формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами; Квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программнометодическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; Регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; Ведение документации на электронных носителях. 2.4. Правовая компетентность – эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач. 1. Основные направления деятельности Основным назначением должности лаборанта является: 3.1 оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий, 3.2. обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов. 2. Должностные обязанности Лаборант выполняет следующие обязанности: 4.1. Следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку; 4.2. Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации; 4.3. Осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и в соответствии с расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ; 4.4. Обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимым для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и т.п.; 4.5. Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями; 4.6. Ведет учет расходных материалов; составляет отчетность по установленной форме; 4.7. Размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом дидактические материалы; 4.8. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации; 4.9. Строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; 4.10. Заботиться о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета(-ов) , составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с учебными коллективами, фильмотеками и иными подобными организациями. 3. Права Лаборант имеет право: 5.1.Запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, техническими средствами обучения и т.п.). 5.2. Немедленно пресекать явные нарушения обучающимися правил техники безопасности, санитарные правила и пожарной безопасности при пользовании оборудованием и материалами, закрепленными за обслуживаемым кабинетом. 4. Ответственность 6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации и педагогических работников школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав лаборант несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 6.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей лаборант несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 5. Взаимоотношения. Связи по должности. Лаборант: 7.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденномудиректором школы; 7.2.В период каникул, не совпадающих с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора по учебно-воспитательной работе; 7.3. Проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности; 7.4. Работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметов. С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. ___________________ _____________________ ( подпись) (инициалы, фамилия)