АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение «СОШ № 41» (МБОУ СОШ№41) Руководитель Зульфира Исрапиловна Сайпуллаева Адрес организации 367913 г.Махачкала пос.Загородный Телефон, факс 89285307321 Адрес электронной почты Ege200641@yandex.ru Учредитель Управления образования г. Махачкала Дата создания 1991 год Лицензия №7951 от 10 февраля 2015г Серия 05Л01 №0002315 Свидетельство о государственной аккредитации № 6646 От 19 июня 2017г, серия 05 А 01 № 0001561; срок действия: до 30 мая 2023 года Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 41» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу ) и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в пос. Загородный. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; Педагогический совет материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 8 предметных методических объединения: русского языка и литературы; естественно-научных и математических дисциплин; объединения педагогов начального образования. Родных языков Истории и обществознания Иностранных языков Эстетического цикла Классных руководителе7 III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10– 11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность урока смен (мин.) 1 1 Ступенчатый режим: Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь– май) 2–11 1-3 45 Начало учебных занятий – 7 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 2 34 Основная образовательная программа основного общего образования 244 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 40 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 518 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; ; дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МБОУ «СОШ № 41» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций г. Махачкалы. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через 1 входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МБОУ «СОШ № 41» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Ссылка на сайт ОО Примечание https://41.dagestanschool.ru/?sectio Постановлением главного n_id=197 санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Роспотребнадзора от https://41.dagestanschool.ru/?section_i 22.07.2021 № 02/14750-2021- d=197 24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» https://41.dagestanschool.ru/?section_i d=197 Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» https://41.dagestanschool.ru/?section_i d=197 Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» https://41.dagestanschool.ru/?section_i d=197 Методические рекомендации https://41.dagestanschool.ru/?sectio Минпросвещения по n_id=197 реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Основные образовательные программы https://41.dagestanschool.ru/sveden/ Изменения в education организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ https://41.dagestanschool.ru/?sectio n_id=191 Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации https://41.dagestanschool.ru/sveden/ document Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции Приказ об организации https://41.dagestanschool.ru/?sectio работы МБОУ «Школа № 41» n_id=203 по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года https://41.dagestanschool.ru/?sectio n_id=203 Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ № 41» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «СОШ № 41» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Профили обучения Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО.. Н. В 2021 году профильное обучение не было. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Обучающихся с ОВЗ в школе не было Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; флешмобы классные часы Уроки мужества Беседы Сотрудничество с отделом конвоирования МИНЮСТа РД Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 21 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. Дополнительное образование Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного реализовывались в традиционном очном формате: Осень 2021 года. В первой и второй четверти 2021/22 учебного года занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия. Например, спортивные секции и танцевальные кружки. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п 1 Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 462 – начальная школа 222 – основная школа 226 – средняя школа 14 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 1 2 3 4 – начальная школа 0 – основная школа 1 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 0 – об основном общем образовании 0 – о среднем общем образовании 0 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемости» в 2021 году Класс ы Всего Из них учащи успевают хся Колич % ество Окончили год Не успевают Всего Переведен ы условно Из них н/а с % с % отмет отмет ками ками «4» и «5» «5» Количе % Количе % Количе ство ство ство % 2 51 51 100 28 55 8 17 0 0 0 0 0 0 3 53 53 100 26 49 10 21 0 0 0 0 0 0 4 60 24 100 70 75 7 12 0 0 0 0 0 0 Итого 222 222 100 78 48 8 17 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», одинаково на процента (в 2020-м , процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020-м – 15%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Количе % ство Окончили год Не успевают Всего с отмет ками «4» и «5» Переведен ы условно Из них н/а % с % Количес % Количес % Количес % отметк тво тво тво ами «5» 5 51 51 100 9 10 3 6 0 0 0 0 0 0 6 54 54 100 17 31 5 9 0 0 0 0 0 0 7 46 46 100 8 17 3 7 0 0 0 0 0 0 8 33 33 100 7 21 0 0 0 0 0 0 0 0 9 42 41 98 16 38 6 1 0 4 0 0 0 0 0 230 100 57 25 18 9 0 0 0 0 0 0 Итого 230 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,2 процента (в 2020-м был 24,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м – 2,3%). Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Окончили год Не успевают Всего Переведен ы условно Из них н/а Коли честв о % с отмет ками «4» и «5» % с % отмет ками «5» Количес % Количес % Количес % тво тво тво 10 14 14 100 4 29 4 29 0 0 0 0 0 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 14 100 4 29 4 9 0 0 0 0 0 0 Итого 14 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на процента (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020-м было 9%). Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 не было Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 41 0 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 42 0 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 1 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 41 Количество обучающихся, получивших аттестат 0 41 0 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «СОШ № 41» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 15 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2018/2019 100 41 4,3 100 80 4,3 2019/2020 Отменены 2020/2021 100 41 4,2 100 50 3,3 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 23 65 4 100 История 20 70 4 100 Иностранный язык 10 60 3,8 100 Биология 7 57 3,8 100 Информатика и ИКТ 8 75 4,2 100 Литература 3 100 4,6 100 Физика 12 75 4 100 География 1 100 5 100 Химия 4 100 4,5 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты кроме одного оставленного на об основном общем образовании. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 Колво % Критерии Количество выпускников 9-х классов всего 41 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 2019/20 Колво 2020/21 % Колво % 100 - - 41 100 5 5,9 6 5,9 6 1 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 15 36 25 38 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 41 100 100 88 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 1 2,3 0 0 2,3 10 16 1 ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году 11класса в школе не было Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году Критерии Русский язык Математика Количество обучающихся 0 0 Средний балл 0 0 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку 0 «5» по пятибалльной системе 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 0 Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2018/2019 0 0 2019/2020 - 64 2020/2021 0 0 В 2021 году из 516 обучающихся 11-х классов не было 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Русский язык Таблица Качество 0 0 Средний Успеваемость балл 0 0 Физика 0 0 0 0 Математика (профильный уровень) 0 0 0 0 Химия 0 0 0 0 Биология 0 0 0 0 История 0 0 0 0 Обществознание 0 0 0 0 Английский язык 0 0 0 0 Информатика 0 0 0 0 География 0 0 0 0 Литература 0 0 0 0 Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 2021 2 1 0 1 0 Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году 2021 11кл не было. Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору,). 3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 уч-ся Результаты регионального мониторинга Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание предмета «математика» в 8-х классах 06 октября 2021 года. 1. Успешность выполнения работы в процентах: выше уровня ЭО (40%): общий показатель по Школе (41%), 7 «А» (52%), 7 «В» (55%); ниже уровня ЭО (40%): 7 «Б» (36%), 7 «Г» (31%), 7 «Д» (34%). 2. Уровень достижения выше среднего по ЭО (49%): 7 «А» (76%), 7 «В» (83%). 3. Уровень сформированности УУД. Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить, выявлять причинно-следственные связи): выше уровня ЭО (50%): 7 «А» (69%), ниже уровня ЭО (50%): общий показатель по Школе (49%), 7 «Б» (39%), Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и оценки): выше уровня ЭО (36%): общий показатель по Школе (38%), 7 «А» (49%), 7 УУД – работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом): выше уровня НСО (35%): общий показатель по Школе (37%), 7 «А» (37%), 7 «В» (47%), 7 «Б» (37%); Результаты ВПР ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до 79 процентов в 2020/21 году. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Год Основная школа Средняя школа выпу Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои ска го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на 10-й 10-й льную ОО вузы льную ОО работу класс класс Школ друго ы й ОО 2019 2020 41 Пошл и на срочн ую служб у по приз ыву 0 6 35 0 0 0 0 0 60 10 15 11 7 2 2 0 2021 0 0 0 0 0 0 0 0 0 В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в родной школе. ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 40 педагога, из них 14 – внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование 1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 42 процента педагогов начальной, 32 процента – основной, 28 процентов – средней школы и 32 процента педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 22 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 20 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов опрошенных педагогов – вновь поступившие на работу в МБОУ «СОШ № 41» Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «СОШ № 41» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ № 41» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ «СОШ № 41»» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 14852 единица; книгообеспеченность – 97 процентов; обращаемость –5800 единиц в год; объем учебного фонда – 13956 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 13956 12400 2 Педагогическая 17 17 3 Художественная 750 590 4 Справочная 37 33 5 Языковедение, 13 13 литературоведение 6 Естественно-научная 49 38 7 Техническая 2 0 8 Общественно-политическая 28 26 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 70 дисков. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 2 учебных кабинета, лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класс; В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный панду спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: . Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МБОУ «СОШ № 41» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов; качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно- управленческой командой МБОУ «СОШ № 41» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественнонаучного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 518 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 234 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 244 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 40 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) (31,1%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл Показатели Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике 0 балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент) класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11- (процент) го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса 10 (11%) человек (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 65 (5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 15 (2,7%) − регионального уровня 0 − федерального уровня 0 − международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 518 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 42 − с высшим образованием 41 − высшим педагогическим образованием 41 − средним профессиональным образованием 2 − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей человек (процент) 30 (58%) 11 (31%) − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 12(27%) человек (процент) 17 (33%) − до 5 лет 0 − больше 30 лет (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 12 (23%) − от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 35 (73%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (42%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 518 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 0,7 * В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.