3) Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. 4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов. 5) Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей. 6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3. Функции методического объединения классных руководителей Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов; Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе; Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся; Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы Обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей; Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей. Разрабатывает методическое сопровождение воспитательного процесса. Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С появлением новой литературы, достаточно умной и интересной, возвращаемся к теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями». Итогом завершения работы МО будет: -творческий отчет классных руководителей из разных параллелей. -организация методических выставок по проблемам воспитания; -подготовка творческих мастер-классов, педагогических чтений, семинаров. 3.Основные формы работы в методическом объединении: - проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; - круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.; - заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; - открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; педагогический марафон; -лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; - изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта; - проведение предметных и методических недель; - взаимопосещение уроков; - контроль над качеством проведения учебных занятий и анализ результатов образовательной деятельности по предметам; 4. Полномочия МО - выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе; - вносить предложения в работу МО, программы развития школы; - обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора; - готовить предложения при проведении аттестации учителей; - ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе; - вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей; - рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы; 5. Ответственность: - за объективность анализа деятельности классных руководителей; - за своевременную реализацию главных направлений; - за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО; - за корректность обсуждаемых вопросов. 6.Организация работы методического объединения классных руководителей МО возглавляет заместитель директора по УВР и ВР - Руководитель методического объединения классных руководителей несёт ответственность за: - планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных руководителей; - ведение документации и отчётности деятельности МО классных руководителей; - своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе МО и проведённых мероприятиях; - повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы; - совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей; - выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; - формирование банка данных воспитательных мероприятий. 7. Организует: - взаимодействие классных руководителей – членов МО – между собой и другими подразделениями школы; - заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции и другие формы повышения квалификации педагогов; - изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных руководителей; - консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей. координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах. - содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах. - участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР, организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы. Периодичность заседаний методического объединения 1 раз в четверть. Заседания методического объединения протоколируются секретарем МО. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы. 8. Документация и отчетность МО классных руководителей 1. Список членов методического объединения. 2. Приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя методического объединения. 3. Положение о методическом объединении. 4. Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав). 5. Годовой план работы методического объединения. 6. Протоколы заседаний методического объединения. 7. Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведённых мероприятий, тематического, административного контроля. 8. Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей. 9. Материалы банка данных воспитательных мероприятий. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 9. Структура плана методического объединения классных руководителей. Методическая тема МО. Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся Педагогические задачи методического объединения. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются: - План сессии (4 заседания) МО. - График открытых мероприятий. - Участие методического объединения в массовых мероприятиях школы. Повышение профессионального мастерства классных руководителей : - Участие в курсах повышения квалификации. - Подготовка творческих работ, выступлений, докладов на педсоветах. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом. План работы МО классных руководителей 1. 2. 3. 4. 5. Задачи Форма проведения Заседание №1 Сентябрь «Организация работы классных руководителей на 2020-2021 учебный год» Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей; Утверждение планов воспитательной работы, рабочих программ по внеурочной деятельности; «Документация классного руководителя на современном этапе воспитательного процесса» (Ознакомление с обязанностями классных руководителей); Обобщение опыта работы классных руководителей школы. Методический практикум. Инструктивно-методическое совещание Индивидуальные собеседования Заседание №2 Ноябрь «Современные формы работы с родителями» 1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе. 2. Доклад на тему: «Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся» 3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся. 4. Выступление на тему: «Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы» 5. Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска». 6. Круглый стол «Формы работы с родителями». Обмен опытом. Семинар Заседание №3 Март Тема: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя» 1. Теоретические основы проектирования. 2. Доклад на тему: «Проект как механизм изменения практики воспитания в школе» 3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности Семинар-практикум Заседание №4 Май «Подведение итогов воспитательной работы за год» 1. Анализ деятельности классных руководителей за 2020-2021 учебный год. 2. Проведение анализа воспитательной работы за год 3. Перспективное планирование воспитательной работы на 2021-2021 учебный год. 4. Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год Круглый стол 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю или по мере необходимости. Назначения и функции классного руководителя в современной школе. Содержание деятельности классных руководителей. Методика проведения интеллектуально- творческих дел. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия. Создание воспитательной системы в классе. Диагностика воспитанности классного коллектива. Учебно-воспитательной деятельности классных коллективов. Индивидуальные консультации педагога-психолога В ТЕЧЕНИЕ ГОДА: 1. Создание банка интересных педагогических идей. 2. Работа по созданию учебно-методического комплекса. 4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. 5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.