3) Вооружение классных руководителей современными воспитательными
технологиями и знанием современных форм и методов работы.
4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий классных коллективов.
5) Изучение, обобщение и использование в практике передового
педагогического опыта работы классных руководителей.
6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы
классных коллективов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
3. Функции методического объединения классных руководителей
Организует коллективное планирование и коллективный анализ
жизнедеятельности
классных коллективов;
Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и
организует их взаимодействие в педагогическом процессе;
Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и
социализации учащихся;
Организует изучение и освоение классными руководителями современных
технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы
Обсуждает
социально-педагогические
программы
передового
педагогического опыта работы классного руководителя, материалы
аттестации классных руководителей;
Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией
школы о поощрении лучших классных руководителей.
Разрабатывает методическое сопровождение воспитательного процесса.
Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С
появлением новой литературы, достаточно умной и интересной,
возвращаемся к теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями».
Итогом завершения работы МО будет:
-творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.
-организация методических выставок по проблемам воспитания;
-подготовка творческих мастер-классов, педагогических чтений, семинаров.
3.Основные формы работы в методическом объединении:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.;
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; педагогический
марафон;
-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных и методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- контроль над качеством проведения учебных занятий и анализ результатов
образовательной деятельности по предметам;
4. Полномочия МО
- выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
- вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
- обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы
или заместителям директора;
- готовить предложения при проведении аттестации учителей;
- ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов
методического объединения за достижения в работе;
- вносить предложения о публикации методических материалов классных
руководителей;
- рекомендовать своим членам различные формы повышения
педагогического мастерства за пределами школы;
5. Ответственность:
- за объективность анализа деятельности классных руководителей;
- за своевременную реализацию главных направлений;
- за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану
работы МО;
- за корректность обсуждаемых вопросов.
6.Организация
работы
методического
объединения
классных
руководителей
МО возглавляет заместитель директора по УВР и ВР
- Руководитель методического объединения классных руководителей несёт
ответственность за:
- планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных
руководителей;
- ведение документации и отчётности деятельности МО классных
руководителей;
- своевременное предоставление необходимой документации администрации
школы, в вышестоящие инстанции о работе МО и проведённых
мероприятиях;
- повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной
работы;
- совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;
- выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- формирование банка данных воспитательных мероприятий.
7. Организует:
- взаимодействие классных руководителей – членов МО – между собой и
другими подразделениями школы;
- заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары,
конференции и другие формы повышения квалификации педагогов;
- изучение, обобщение и использование в практике передового
педагогического опыта классных руководителей;
- консультирование по вопросам воспитательной работы классных
руководителей.
координирует
планирование, организацию и педагогический анализ
воспитательных мероприятий в классных коллективах.
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в
классных коллективах.
- участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по
вопросам воспитания совместно с заместителем директора по ВР, организует
исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их
деятельность.
План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании
объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены
коррективы).
План
методического
объединения
классных
руководителей
является частью годового плана работы школы.
Периодичность заседаний методического объединения 1 раз в четверть.
Заседания методического объединения протоколируются секретарем МО.
В конце учебного года анализ деятельности МО представляется
администрации школы.
8. Документация и отчетность МО классных руководителей
1. Список членов методического объединения.
2. Приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя
методического объединения.
3. Положение о методическом объединении.
4. Статистические сведения (банк данных) о членах методического
объединения (количественный и качественный состав).
5. Годовой план работы методического объединения.
6. Протоколы заседаний методического объединения.
7. Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах
проведённых мероприятий, тематического, административного контроля.
8. Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы
в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
9. Материалы банка данных воспитательных мероприятий.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9. Структура
плана
методического
объединения
классных
руководителей.
Методическая тема МО.
Краткий анализ социально – педагогической ситуации развития учащихся
Педагогические задачи методического объединения.
Календарный план работы методического объединения, в котором
отражаются:
- План сессии (4 заседания) МО.
- График открытых мероприятий.
- Участие методического объединения в массовых мероприятиях школы.
Повышение профессионального мастерства классных руководителей :
- Участие в курсах повышения квалификации.
- Подготовка творческих работ, выступлений, докладов на педсоветах.
Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных
руководителей.
Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным
процессом.
План работы МО классных руководителей
1.
2.
3.
4.
5.
Задачи
Форма проведения
Заседание №1 Сентябрь
«Организация работы классных руководителей на 2020-2021 учебный год»
Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный
год
Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных
руководителей;
Утверждение планов воспитательной работы, рабочих программ по
внеурочной деятельности;
«Документация
классного
руководителя
на
современном
этапе
воспитательного процесса» (Ознакомление с обязанностями классных
руководителей);
Обобщение опыта работы классных руководителей школы.
Методический практикум.
Инструктивно-методическое совещание
Индивидуальные собеседования
Заседание №2 Ноябрь
«Современные формы работы с родителями»
1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном
этапе.
2. Доклад на тему: «Правила профессионального такта в работе с родителями
учащихся»
3. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
4. Выступление на тему: «Воспитание культурных навыков учащихся силами
семьи и школы»
5. Психологические методы и приемы взаимодействия классных
руководителей с родителями «группы риска».
6. Круглый стол «Формы работы с родителями». Обмен опытом.
Семинар
Заседание №3 Март
Тема: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе
классного руководителя»
1. Теоретические основы проектирования.
2. Доклад на тему: «Проект как механизм изменения практики воспитания в
школе»
3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов
социальной направленности
Семинар-практикум
Заседание №4 Май
«Подведение итогов воспитательной работы за год»
1. Анализ деятельности классных руководителей за 2020-2021 учебный год.
2. Проведение анализа воспитательной работы за год
3. Перспективное планирование воспитательной работы на 2021-2021
учебный год.
4. Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год
Круглый стол
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю или по мере
необходимости.
Назначения и функции классного руководителя в современной школе.
Содержание деятельности классных руководителей.
Методика проведения интеллектуально- творческих дел.
Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
Создание воспитательной системы в классе.
Диагностика воспитанности классного коллектива.
Учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.
Индивидуальные консультации педагога-психолога
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА:
1.
Создание
банка
интересных
педагогических
идей.
2.
Работа
по
созданию
учебно-методического
комплекса.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации
воспитательной
деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.