АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 1» (МБОУ «СОШ № 41») Руководитель Сайпуллаева Зульфира Исрапиловна Адрес организации С.Шамхал-Термен микрорайон Загородный Телефон 8 928 530 73 21 Адрес электронной почты : ege200641@yandex.ru Учредитель Администрация г. Махачкалы Дата создания 25 08 1989г Лицензия Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 05Л01_№0002315 регистрационный № 7951, дата выдачи 10.02.2015., срок действия бессрочный кем выдана: Минобр и науки РД Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации: серияОП№ 016898 , регистрационный№4981 дата выдачи: 30.05.2011 года, срок действия до 30.05.2023 Основным видом деятельности МБОУ «СОШ № 41» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Школа расположена в п Загородный. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов − в близлежащих поселках. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; Общее собрание работников выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шест предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11 классов завершают обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных Количество дней в неделю учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 34 2–11 1 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 45 Начало учебных занятий – 7ч 30 мин. Об антикоронавирусных мерах В 2020 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты Школы. Таблица 3. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Период Март– май 2020 Название локального акта Ссылка на сайт ОО Рекомендации Минпросвещения https://41.dagestanschool.ru/?section_id=198 «Об организации образовательного процесса в 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования» (приложение 1 к письму Минпросвещения от 08.04.2020 № ГД-161/04) Методические рекомендации о реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального https://41.dagestanschool.ru/site/pub?id=55 Примечание образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Минпросвещения от 19.03.2020 Основные образовательные программы https://41.dagestanschool.ru/sveden/education Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ https://41.dagestanschool.ru/?section_id=191 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение о текущем контроле https://41.dagestanschool.ru/sveden/document и промежуточной аттестации https://41.dagestanschool.ru/upload/ Приказ о переходе на дистанционное обучение в связи с коронавирусом Приказ о внесении изменений в ООП НОО и ООО в связи с пандемией коронавируса dagsc41_new/files/a1/d4/a1d4ff2cdb8e Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с пандемией коронавируса Август– Приказ об организации работы декабрь МБОУ «Школа № 41» по 2020 требованиям СП 3.1/2.4.3598–20 https://41.dagestanschool.ru/sveden/document Приказ об организованном начале https://41.dagestanschool.ru/sveden/document 2020/2021 учебного года Таблица 4. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 218 Основная образовательная программа основного общего образования 230 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 15 Всего в 2020 году в образовательной организации получали образование 463обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; образовательная программа среднего общего образования. В 2020 году с учетом запросов учащихся, на основании анкетирования, в целях сохранения контингента учащихся предложен учебный план универсального профиля Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья На начало 2020 учебного года дети с ОВЗ в школе не обучаются. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Весна 2020. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректировано КТП; составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, предусматривая дифференциацию по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Осень 2020. В первой четверти 2020 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не только начальной, основной, но и средней школы, так как осенью 2020 года 10-е классы перешли на ФГОС СОО. Вывод: выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников. Воспитательная работа Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; трудовое воспитание; интеллектуальное воспитание; социокультурное воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; внеурочная деятельность; работа с родителями; работа с учениками группы риска и их родителями. Во втором полугодии 2020 года классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно). На начало 2020 учебного года в Школе сформировано 19общеобразовательных классов Классными руководителями 1–10-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы Школы. Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2022. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в сентябре и начале октября проводились классными руководителями в своих классах. В период с 19.10.2020 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществляется в дистанционном формате. Дополнительное образование Весна 2020. Все программы дополнительного образования художествен ной направленности реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение о ДО, в рабочие программы курсов и скорректировано КТП; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, предусматривая дифференциацию по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах ДО. Осень 2020. В первой четверти 2020–2021 учебного года занятия по программам ДО проводились в традиционном очном формате. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия. Например, танцевальные кружки. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников. Данные проблемы повлияли на качество дополнительного образования, существенно повысив его. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ В 2020 году ввиду особых условий промежуточная аттестация 9-х, 11-х классов проводилась по учебным предметам без аттестационных испытаний, поэтому обучающимся всех уровней образования итоговые отметки выставили по текущей успеваемости. Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020 учебного года. Таблица 6. Статистика показателей за 2020 год № п/п 1 2 Параметры статистики 2020 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2019/20), в том числе: 429 – начальная школа 205 – основная школа 211 – средняя школа 13 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – 3 4 – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - – в основной школе - – в средней школе 2 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году Класс ы Всего Из них учащихс успевают я Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количеств % о с % с % Количеств % Количеств % Количеств % отметкам отметкам о о о и «4» и «5» и «5» 2 53 53 10 0 33 6 2 15 2 8 0 0 0 0 0 0 3 54 54 10 0 37 6 9 10 1 8 0 0 0 0 0 0 4 51 51 10 0 22 4 3 7 1 3 0 0 0 0 0 0 158 10 0 92 5 8 32 2 0 0 0 0 0 0 0 Итого 158 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2019-м был 56%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2019-м – 17,5%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Класс ы Всего Из них учащихс успевают я Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количеств % о с % с % Количеств % Количеств % Количеств % отметкам отметкам о о о и «4» и «5» и «5» 5 53 53 10 0 22 4 2 6 1 1 0 0 0 0 0 0 6 46 46 10 0 15 4 2 3 7 0 0 0 0 0 0 7 35 35 10 0 5 1 4 0 0 0 0 0 0 0 0 8 41 41 10 0 10 1 0 3 7 0 0 0 0 0 0 9 36 36 10 0 11 3 1 3 8 0 0 0 0 0 0 211 10 0 63 2 8 15 7 0 0 0 0 0 0 Итого 211 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2019-м был 26%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2019-м – 5%). Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2020 году Класс ы Всего Из них учащихс успевают я Окончили год Количеств % о 11 Окончили год с % с % отметкам отметкам и «4» и «5» и «5» Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количеств % Количеств % Количеств % о о о 13 13 10 9 0 6 2 9 11, 0 7 0 0 0 0 0 Итого 13 13 10 9 0 6 2 9 11, 0 7 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2019-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5»-15,3% , (в 2019-м 11-го класса не было). Результаты ГИА Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020 года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 36 13 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 36 13 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 36 13 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 0 13 Выпускники 9-го класса 2020 года – это первые выпускники, получившие образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в формате ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по 23 июля. Результаты 9-х классов представим в таблице. Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования 2017–2018 2018–2019 2019–2020 Критерии Кол- % во Кол- % во Кол- % во Количество 9-х классов всего 2 100 2 100 2 100 Количество выпускников 9-х классов всего 28 100 42 100 36 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 1 3,9 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 8 28,5 7 16,6 11 30,5 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 28 100 42 100 36 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ 0 0 0 0 0 0 В 2019–2020 учебном году выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании на основании приказа Минобрнауки от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году». Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Результаты 11-х классов: В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению. Итоговое сочинение было проведено 04.12.2019. По результатам проверки все 85 обучающихся получили «зачет». Аттестат получили все выпускники. Количество обучающихся, получивших в 2019/20 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – ___ человек, что составило ___ процентов от общей численности выпускников. ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Из выпускников Школы, кто получил аттестат, ЕГЭ сдавали 10человек . Таблица 13. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ Учебные предметы 11 % от общего количества Русский язык 10 77 Физика 0 0 Математика (профиль) 0 0 Химия 4 31 Биология 4 31 История 0 0 Обществознание 5 38 Английский язык 0 0 Информатика 0 0 География 0 0 Литература 1 10 О количестве претендентов на медаль «За особые успехи в учении» Таблица 14. Количество медалистов ЗОЛОТО 2015 2016 2017 2018 2019 2020 1 3 2 1 - 2 Таблица 15. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020 году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 Меселова Мадина Микаиловна 11 Абдурахманоова Разият Рамазановна 2 Меселова Диана джабраиловна 11 Абдурахманоова Разият Рамазановна Об итогах сдачи обязательных экзаменов Русский язык. Проходной балл – 36 баллов Таблица 17. Результаты по русскому языку Класс/Ф. И. О. учителя 11 Всего Участвовало Не в в ЕГЭ набрали классе Min балл (Ф. И.) 13 10 Max балл (Ф. И. – кол-во баллов) Средний тестовый балл 1 91б- Меселова М. М 63,9 1 91 МеселоваМ.М 63,9 Абдурахманова Р.Р. Итого по Школе: 13 10 Общая успеваемость – 90 процентов, средний балл – 63,9процентов, предыдущем году выпуска не было. Таблица 18. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за пять лет Общеобразовательное учреждение/ предмет/год Математика Русский язык 2016 2017 2018 2019 2020 2016 2017 2018 2019 2020 МБОУ «СОШ№ 41» 27 16 13,6 - - 67 88 73 - 63,9 Анализ результатов ЕГЭ в 11-м классе по обязательным предметам позволяет сделать вывод, Обучающиеся показали 100%-ную успеваемость по результатам ЕГЭ в основном по всем предметам кроме обществознания 1. Хорошие и высокие результаты (средний балл выше 50) набрали по результатам ЕГЭ по всем предметам. 2. Два выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении» (15,3% от общего числа выпускников). Результаты ВПР Весна 2020. Всероссийские проверочные работы, проведение которых было запланировано на весну 2020 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической ситуации. Осень 2020. Итоги Всероссийские проверочные работы за 2020 года. Предмет-классы 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.год Кол.уч- Качество Ср. Кол.уч. Качество Ср. Кол.уч- Качество Ср. ся % балл % балл ся % балл 5«а»кл. рус. яз 5«б»кл рус. яз. 5«а» класс математика 5«б»класс математика 5«а» класс история 5«б» класс история 5«а» класс биология 5«б» класс биология 6«а» класс рус. яз. 6«б» класс рус. яз. 6«а» класс 22 22 47 29 3.5 2,8 - - - 30 23 19 17 3,2 3,1 22 25 3 - - - 30 60 3,6 22 30 3,3 - - - 23 58 3,5 22 22 22 22 17 18 17 16 64 31,5 63,7 17,6 13,3 46,6 3,1 4,2 3,3 3,6 2,9 2,9 3,5 - - - 30 23 30 23 30 25 30 39 36 22 16 32 3,3 3 3,1 3 3,2 математика 6«б» класс математика 6«а» класс история 6«б» класс история 6«а» класс география 6«б» класс география 6 «а» класс биология 6«б» класс биология 6«а» класс общество 6«б» класс общество 7«а» класс рус. яз 7«б» класс рус. яз 7«а» класс история 7«б»класс история 18 37,5 3,4 - - - 25 28 3 17 18 17 12 13 30 3 3 3,3 - - - 30 25 30 2 2 - 2,9 2,9 - 18 25 3,1 - - - 25 - - 17 18 17 68 44 76,4 3,5 3,4 4,2 - - - 30 25 30 14 11 - 3 2,8 - 18 7,6 3 - - - 25 - - 22 40 3,2 - - - 20 19 2,8 18 22 18 46 12 7,1 3,4 3,1 3 - - - 25 20 25 23 7 9 3 2,7 2,8 7«а»класс математика 22 28 3,3 - - - 20 22 2,9 7«б»класс математика 7«а»класс общетво 7«б»класс общество 7«а»кл. география 7«б»класс география 8«а»класс рус. яз 8«б»класс рус. яз 18 20 3,2 - - - 25 26 3 - - - - - - 20 25 20 25 20 14 20 24 14 18 0 0 3 3,1 2,8 3,1 2,8 2,6 8«а»класс история 8«б»класс история 8«а»класс математика 8«б»класс математика 8«а»класс общетво 8«б»класс общество 8«а»класс география 8«б»класс география 8«а»класс биология 8«б»класс биология 8«а»класс англ. яз 8«б»класс янгл. яз 8«а»класс физика 8«б»класс физика - - - - - - 20 14 20 6 3 30 2,9 2,5 2,9 - - - - - - 14 20 2,5 - - - - - - 20 14 20 14 20 14 20 14 20 14 30 10 6 3 10 6 20 16 40 17 3,2 3 3 2,8 3 2,6 3,1 2,7 3 2,8 Всероссийские проверочные работы были проведены, осенью Активность и результативность участия в олимпиадах В 2020 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2020 года, ВсОШ. На начало введения в Школе дистанционного обучения были проведены школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2018/19 году до 79 процентов в 2019/20 году. Осень 2020 года, ВсОШ. В 2020году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2020 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 19. Востребованность учеников Год Основная школа выпуск Всег Перешл Перешл а о и в 10-й и в 10-й класс класс Школы другой ОО Средняя школа Поступили в профессиональну ю ОО Всег Поступил Поступили в о и в вузы профессиональну ю ОО Устроилис Пошли ь на работу на срочну ю службу по призыву 2018 28 18 2 8 10 8 2 0 0 2019 42 0 10 32 - - - - - 2020 36 15 1 20 13 5 1 2 0 В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанта в 2020 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную/отрицательную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении весеннего и осеннего дистанционного периодов. По окончании 2019–2020 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 38 педагога, из них 9– внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование . Анализ мероприятий, которые проведены в Школе в 2020 году, по вопросу подготовки педагогов к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в работе по этому направлению. Так, методическое объединение учителей начальной школы один раз в плане работы отразило вопрос о новых подходах к аттестации, а методические объединения учителей иностранных языков и естественно-научного цикла рассмотрели нововведения в общих чертах. Объяснением сложившейся ситуации может служить сохранение действующей модели аттестации до 31.12.2020 и отсутствие утвержденных на федеральном уровне документов, закрепляющих новую. Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности – урочной, внеурочной и дополнительном образовании – показали, что интенсивность их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Для понимания ситуации в Школе было проведено исследование, результаты которого демонстрируют, что 24 процента педагогов начальной, 32 процента – основной и 28 процентов – средней школы, а также 30 процентов педагогов дополнительного образования считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 18 процентов педагогов начальной, 28 процентов – основной и 24 процента – средней школы, а также 28 процентов педагогов дополнительного образования полагают, что им недостаточно компетенций для применения дистанционных инструментов при реализации программ (см. гистограмму). 65 процентов педагогов отметили, что ранее не практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее реализации. Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов Школы в рамках корпоративного обучения, а также в других образовательных организациях свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю директора по УВР необходимо проработать вопрос с руководителями профессиональных объединений, составить план подготовки к аттестации и приступить к его реализации. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 14925единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1830единиц в год; объем учебного фонда – 13956единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского бюджетов. Таблица 20. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в Сколько экземпляров фонде выдавалось за год 1 Учебная 13956 10449 2 Педагогическая 109 90 3 Художественная 750 380 4 Справочная 40 36 5 Языковедение, 18 15 литературоведение 6 Естественно-научная 27 20 7 Техническая 20 10 8 Общественно-политическая 37 26 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 70 дисков, , дидактические материалы) – 30. Средний уровень посещаемости библиотеки – 16человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литератур IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 7учебных кабинета, 5 из них оснащен современной мультимедийной техникой. Имеется спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты. Анализ материально-технического обеспечения Школы показал наибольшие нарекания со стороны участников образовательных отношений в период работы Школы в дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в режиме онлайн. При этом педагоги на уровне выше среднего оценивают готовность материально-технической базы Школы для обучения в традиционном формате. Так, 65 процентов опрошенных отмечают наличие в Школе компьютерной техники, образовательных онлайнплатформ, доступ к интернету и пр. При этом 32 процента педагогов считают, что Школа имеет соответствующие требованиям ФГОС и современным требованиям условия, необходимые для организации образовательного процесса в очном и дистанционном формате, материально-техническую базу для работы. Однако стоит отметить, что 13 процентов педагогов считают, что материально-техническая база Школы частично готова к реализации программ в дистанционном или смешанном формате. 35 процентов опрошенных педагогов и 28 процентов родителей, включая их детей, отметили нестабильность подачи интернета. Обозначенные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного процесса в дистанционном или смешанном формате требуют тщательного изучения потребности Школы в материально-технических ресурсах. Для чего администрацией будет подготовлен отчет по оснащенности Школы и план развития цифровой среды. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 461 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 221 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 226 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 14 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек 134 (33%) «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент) от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл –* Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл –* Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 64 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек 0 (0%) (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек 1 (10%) которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек 0 (0%) которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек 2 (15,7%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек 45 (5%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек 5(2,7%) (процент) − регионального уровня 0 (0%) − федерального уровня 0 (0,%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек 0 (0%) (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей человек 1 (0%) (процент) численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек 0 (0%) (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 38 − с высшим образованием 37 − высшим педагогическим образованием 37 − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: 1 человек 24 (63%) (процент) − с высшей 9 (23%) − первой 15 (39%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет человек 17 (33%) (процент) 1 (2,6%) − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 7(18%) человек 19 (47%) (процент) − до 30 лет 2 (5%) − от 55 лет 10 (26%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 39 (100%) административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек 36 (94%) административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 20 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек 461 (100%) (процент) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 1,21 Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Переход на дистанционное обучение в 2020 году показал, что стоит пересмотреть структуру профессиональных объединений педагогов. Работа в проектных группах по решению нестандартных ситуаций показала, что нынешняя структура профессиональных объединений педагогов школы неэффективна. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги школы владеют средним уровнем ИКТ-компетенций. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)